1 июля 2010 г.

Водительское удостоверение

Я сделал это! Я получил местные права. Правда не с первого раза, но это ведь уже не важно =)
Итак, по порядку. (Представим как все это прошло, если бы я все сдал сразу) =)


В очередной выходной (в штатах их просто называют "офф"), возможно посленедним, перед самым главным американским праздником - 4 июля, мы с соседями по дому решили, что надо уже наконец получить местные водительские права. Причин тому было несколько: во-первых это национальный ID (удостоверение личности), т.е. на тебя больше не будут смотреть как на пришельца, когда ты пойдешь покупать пиво; во-вторых надоело уже ездить со своими международными правами, которые практически истерлись и порвались; ну и в-третьих Жорик обещал в конце сезона вознаграждение в 200 долларов всем, кто сдаст на права.
Так и вот, прочитав пару примерных вопросов в интернете мы решили, что "мы же не тупые, все сдадим" и поехали в Рио Гранде - ближайшее крупное поселение.
Мои соседи по дому

В Рио Гранде находится автотранспортная комиссия (Motor Vehicle Comission), где можно получить права, номера, зарегистрировать транспортное средство. Короче, ГИБДД по-нашему. Только работают там не угрюмые и злые гайцы, а очень приветливые дядечки и тетечки.


Вход - самая обычная дверь на улице в здании торгового центра. Слева китайский ресторан, справа продают корм для животных =) Внутри нас встретил мужчина (ну как встретил, просто сидел перед входом), который спросил чего мы желаем и попросил наши документы, и, взглянув на адрес, сказал: "О! Мальчики Джо Романо пожаловали" =)

В США, чтобы получить права нужно предоставить документов на 6 баллов. Каждый документ имеет определенное количество баллов. Мы предоставили визу, форму ДС-2019, номер социального страхования, местные права и любое подтверждение адреса проживания (любое письмо на твое имя). Причем как только скопилась очередь в 3 человека, пришла еще и женщина, которая также проверяла документы. После этого нам выдали анкеты.


Стоило указать самую обычную информацию: ФИО, адрес проживания, цвет глаз, вес и рост (спрашивается зачем?)
Заполнив анкету, мы подошли к первой стойке, где уже другая женщина внесла все данные в компьютер (и когда, также, увидела адрес выдала: "Мальчики Джо Романо!")
Потом она попросила улыбнуться и попросила смотреть в определенное место. Оказывается за мной был синий фон. Вспышка, и я вижу на экране свое фото. (Да!!! Никаких фотографий 3х4 с собой!!!)
Затем она просит опалить десятидолларовый сбор. Прямо на месте. Карточкой. (Да! Никаких очередей в банке!)

Оформив все что нужно, она просит меня пройти к следующей стойке. Там я прохожу тест на зрение (смотришь в устройство по типу бинокля и называешь циферки). После этого мужчина за стойкой спрашивает меня, хочу ли я сейчас пройти тест (Да! Никаких "Приходите в понедельник к 8 часам") и на каком языке я предпочту сдавать (первый раз я выбрал английский и завалил его, так что не будем об этом =))
Я выбираю русский и прохожу к компьютеру.



Тест представляет собой 50 вопросов, из которых правильно нужно ответить на 40. Время не ограничено, вопросы можно пропускать. Как только набирается 40 правильных, тест считается засчитанным. Многие вопросы похожи на наши. Варианты ответов у некоторых совпадают с нашими, у некоторых нет. Плюс добавлены вопросы из разряда про алкоголь, про величину штрафов при нарушении.
Когда я сдавал на английском, вопросы мне показались не такими уж и легкими, даже если я понимал суть вопроса. Сдать же на русском не составило никакого труда, хоть перевод иногда был просто ужасным =)
После сдачи теста меня просят подождать немного. Я сажусь в ожидании своих прав и буквально через 2 минуты слышу "Эндрю!" Меня подзывают и вручают мне права! Все! 
Вся процедура занимает минут 20-30. 

Пока я ждал своих соседей, приходили американцы для обмена прав. Через 5 минут они получали свои новые права. Никаких ксерокопий, фотографий и прочего. Они просто приносили свои старые права и пластиковую карту для оплаты сбора. 

2 комментария:

  1. бля, вот как у них всё так работает.
    Почему у них всё логично и просто, почему они не стали выдумывать танцы с бубном и документами, ксерокопиями и очередями: "я только спросить".

    ОтветитьУдалить